Применяемые методики

Мы реализуем основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Успех» (Березина Н.О., Бурлакова И.А., Герасимова Е.Н. и др. Под научным руководством Асмолова А.Г.)

Программа «Успех» это образовательная программа нового поколения, учитывающая социальную ситуацию, в которой происходит развитие современных детей.

В центре программы — ребенок начала ХХI века. Он не хуже и не лучше, чем, например, ребенок 90-х годов ХХ века. Он просто другой. И программа учитывает ту социальную ситуацию, в которой происходит развитие современных детей. Она направлена на то, чтобы каждый ребенок чувствовал себя успешным. Успех — это и признание окружающих, и одобрение достижений. Но успех не появляется из ниоткуда по мановению волшебной палочки. Успех — это еще и результат правильно организованного, полноценного развития детей.

Особенности программы:

Программа позволяет сформировать у ребенка целостную картину мира и широкий кругозор, в полном объеме формирует предпосылки будущей учебной деятельности.

«Успех» обеспечивает:

  • преемственность с федеральными государственными образовательными стандартами и примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования;
  • построение образовательного процесса в соответствии с принципом возрастной адекватности, или на основе учета возрастных физических и психических особенностей детей.

Программа построена таким образом, чтобы педагог имел возможность в ходе повседневной образовательной работы учитывать индивидуальные особенности и темпы индивидуального развития детей. Каждый ребенок получает сопровождение, основанное на комплексной диагностике и в соответствии с индивидуальной программой поддержки его развития.

В программе «Успех» впервые учитываются особенности гендерного воспитания, основной целью которого является овладение способами общения и взаимодействия со сверстниками противоположного пола, а также формирование собственной гендерной идентичности (осознание себя в качестве представителя определенного пола).

Программа полностью меняет характер взаимоотношений между педагогом и воспитанниками. Они — партнеры по интересным, занимательным делам. И хотя это партнерство не предполагает установления полного равноправия (взрослый все-таки остается более опытным и мудрым «партнером»), оно исключает манипулирование ребенком, потому что ребенок — это не объект управления, а равноценный, развивающийся человек.

Организационно-педагогической основой «Успеха» является примерный календарь праздников, интересных событий. Их можно с нетерпением ждать, к ним можно готовиться, их можно эмоционально переживать вместе с семьей, сверстниками, воспитателями. Темы этих праздников понятны детям и вызывают у них положительное отношение, необходимое для возникновения мотивации в образовательном процессе.

В соответствии с положением федеральных государственных требований об «обязательном психологическом сопровождении» в «Успехе» определены основные направления и задачи работы педагогов-психологов по психологическому сопровождению программы.

Обучение детей во время ЗАНЯТИЙ осуществляется на разных уровнях:

  • фронтально
  • в подгруппе
  • индивидуально

Периодичность проведения обучающих занятий устанавливается в зависимости от возраста детей и уровня их развития в каждой группе.

Родители получают информацию с групповых информационных стендов, расположенных в холле и просматривая новости на сайте.

Главным результатом освоения Программы и показателем полноценного, всестороннего развития ребенка является целостный «социальный портрет» дошкольника к 6-7-ми годам. Интегративные качества «социального портрета» отражают основные психологические (личностные и интеллектуальные) новообразования и уровень физического развития ребенка «на выходе» из дошкольного образовательного учреждения.